— Прежде абитуриенты могли сдавать тестирование по двум государственным языкам, математике и физике, а теперь перечень предметов расширился — прибавились химия, биология, английский и немецкий языки, — вспоминает Николай Феськов, который в те годы возглавлял Республиканский институт контроля знаний. — К тестированию нас активно подталкивали ректоры медицинских вузов, и настоящей «экспериментальной площадкой» стал БГМУ, куда решили зачислять только по итогам ЦТ. В этом же году появилось и репетиционное тестирование, которое, на мой взгляд, стало очень удачным проектом. До сих пор в нем принимает участие достаточно большой процент абитуриентов, пробуют свои силы и десятиклассники. Знаю много примеров, когда люди, проходя РТ от этапа к этапу, получали все более высокий результат.
В Комитете госконтроля тогда отмечали: апелляций после ЦТ практически нет, потому что машина беспристрастна. Собственно, и главной задачей нового формата испытаний было исключить субъективный фактор при поступлении в вузы. По словам Николая Степановича, в памяти компьютера, который не подключен ни к внутренней сети института, ни к интернету, содержалось не менее 100 вариантов заданий по каждому предмету. Какой вариант будет предложен, участники ЦТ узнавали только в экзаменационной аудитории...